ДомойОтправить e-mailКарта
Авторизованный вход
Логин
> Продукты
> Решения
> Пресс-центр
> О компании
> Форум
> Справочник
О биллинге
DialExpert
WideCoup Billing 2.7
WideCoup Billing 3
WideCoup VisualIVR
WideCoup Telemarket
WideCoup Voice

АСР на основе
WideCoup Billing 3


National Electronics Communications, Ltd. on LinkedIn


Подписаться на новости
>




Примеры использования биллинговых систем для учёта телефонных звонков

Доходы предприятия зарабатывают по-разному, а вот расходные статьи – достаточно схожие. В том числе, и оплата телефонных разговоров, которая зачастую становится проблемой, похожей на раковую опухоль.

Если проанализировать наиболее типичные «телефонные кризис-ситуации», подрывающие финансовое здоровье фирмы, а за основу классификации взять разновидность вредителей, их, по меньшей мере, окажется три.

Первая: «Пиротехники». Диверсия слишком явная и эффект имеет взрывной. Особенно в момент, когда шеф получает счет на оплату чьих-то пяти часов «секса по телефону 8-900…» плюс несанкционированного звонка в Корею (Австралию, Эквадор) долларов так на двести. Пытать сотрудников – не признаются. Опротестовать счет у оператора связи? Поди, докажи, что не звонили...

Вторая: «Термиты». Более опасная, потому что менее зримая. В кабинете на пять-шесть сотрудников – одна телефонная линия. И каждый, кто «дорвался» до телефонной трубки, сразу «забывает», что коллеге нужно сделать срочный звонок или он ожидает условленного выхода на связь. Иначе сорвется важная встреча, фирма недополучит заказ, сотрудник –премиальные… Парадокс: добавлением телефонных линий «термитизм» не лечится.

Ситуация третья: «Неприкасаемые». Самая опасная, так как благоденствие фирмы разрушают родственники или фавориты. Например, у сотрудницы под рукой – индивидуальный аппарат с отдельным городским номером. Но есть еще и мобильный телефон, оплачиваемый фирмой. Если эта сотрудница, взращенная советской системой, вырвалась из грязи в князи, десять шансов к одному, что она будет делать звонки важным особам – в приемную Президента или президенту банка—в курилке и по «мобилке». Так, чтобы все были свидетелями ее «крутизны».

Во всех трех случаях нужен беспристрастный контроллер, способный дать ответ: «Кто, куда и сколько звонил?»

- Всегда есть охотники поболтать за чужой счет. Объяснять нашим людям, что вести телефонные разговоры нужно сжато и четко, - бесполезно. Они все равно будут по 20 минут «мурлыкать» с клиентом, по 10 минут узнавать, какое настроение у жены, и нашел ли ребенок кастрюлю с супом в холодильнике… Пока не предъявишь такому сотруднику счет к оплате за непроизводственные или «будто рабочие» звонки, - убежден системный аналитик «ВА-БАНКА» Михаил Гостев. С ним абсолютно солидарны представители руководства еще девяти компаний, которые, как и названный банк, избавили себя от телефонного произвола персонала. Среди них «Укрпроминвестбанк», «DHL—Украина», «Bayer AG», «УкрНет», «АВВ»...

Как им это удалось? Существуют и, судя по их отзывам, успешно работают защитники корпоративных интересов – программные продукты под названием DialExpert Enterprise и WideCoup Billing (далее Биллинговые Продукты). DialExpert, кстати, на выставке «EnterEX 2000» в рамках ежегодного конкурса EnterEX High Lights в номинации «Программный продукт года» занял 2 место.

Биллинговые Продукты предлагаются в трех модификациях – учет звонков (фиксирует все звонки и позволяет формировать отчеты по 24 критериям поиска), тарификаторы (отслеживает все звонки с расчетом стоимости каждого и позволяет формировать отчеты по 24 критериям поиска) и профессиональные версии (клиент-серверная система для решения задач учета всех видов трафика предприятия). Кроме того, есть модификация Voice (c возможностью звукозаписи разговора). Что касается последней версии, она особо полезна для решения спорных вопросов с партнерами, клиентами или персоналом. Каждая версия модифицируется под конкретного заказчика и может быть бесплатной или стоить от 100 у.е. до нескольких сотен. Редко – тысяч.

Доступ к системе, как правило, получают три человека: системный администратор, бухгалтер и директор. В расширенной версии предусмотрены еще роли аудитора и рядового пользователя. Причем система построена таким образом, что пользователь не может удалять или изменять информацию о состоявшихся звонках, а только добавлять комментарии на набранные номера или конкретный звонок.

Программа устанавливается на любом IBM–совместимом компьютере и не зависит от производителя и марки АТС. В Биллинговых Продуктах внесены около 13000 междугородних и международных кодов. Руководство за любой промежуток времени может получить график загруженности линий, трафика звонков, финансовой результативности звонков, и даже целесообразности того или иного сотрудника. И, что особо важно для всяческих агентств, Биллинговые Продукты учтут звонки, расходы по которым должны быть отнесены на счет клиента или конкретного проекта компании.

Если руководитель принял решение модернизировать систему связи, биллинговая система произведет телекоммуникационный аудит, выдаст компетентное заключение о «слабых» звеньях и рекомендации. Ведь порой вовсе не обязательно верить рекламе, и покупать дорогостоящее оборудование, а лишь перестроить график работы сотрудников.

По мнению директора по маркетингу компании НАТЕК Василия Шарова, этот продукт жизненно необходим в гостиницах, учреждениях с субарендаторами, в организациях, занимающихся избирательными кампаниями, в корпорациях, ведущих мультивалютные расчеты, и в фирмах, работающих с информацией. Также система – большое подспорье для любого руководителя, в чьем подчинении около сотни и более сотрудников.

Один из Биллинговых Продуктов был успешно внедрен в телерадиокомпании «Студия 1+1». Результатами нововведения делится ее технический директор Игорь Литовченко:

- У нас работают около 300 человек, и специфика работы предполагает интенсивное использование телефонных линий. Суммы счетов росли непомерно. Благодаря биллинговой системе примерно на 20 процентов сократились телефонные затраты. Для соединения по междугороднему или международному звонку каждый сотрудник вводит свой семизначный код авторизации. Так мы раз и навсегда решили проблемы несанкционированных звонков особенно в монтажках, операторских, на съемочных площадках — где “плавающий” персонал, и никогда нельзя найти виновных...

Поскольку в передачах мы используем голосование телезрителей в реальном режиме времени, биллинговая система позволяет без спецоборудования учитывать, идентифицировать и систематизировать звонки. При этом исключается подтасовка результатов.

Довольны эффектом использования биллинговой системы и в киевском представительстве компании «Bayer AG». По информации ее технического директора Константина Островского, руководство теперь может отслеживать эффективность различных программ, планировать затраты подразделений на связь, которые снизились на 30 процентов.

Но, по утверждению генерального директора НАТЕК РД Сергея Половникова, первоначальным, и пока еще главным мотивом покупки биллинговой системы остается желание контроля суммы затрат на телефонную связь, иногда основанную на недоверии к операторам связи, подозрения в лишних начислениях. Остальные положительные результаты работы биллинговой системы – прежде всего сокращение непроизводственных разговоров и дорогих несанкционированных звонков – зачастую оказываются для руководства сюрпризом.

История внедрения биллинговой системы в компании «Хаммер–Центр» – просто таки классическая иллюстрация тому. Как рассказал коммерческий директор «Хаммер-Центра» Сергей Лещенко, этот программный продукт купили потому, что скандалы с “Укртелекомом” по поводу лишних счетов на оплату дорогих разговоров с зарубежными абонентами стали ежемесячной нормой. После нескольких опротестований с помощью отчетов системы, такие лже-счета перестали приходить. Что же касается сопутствующего эффекта, уже за первую неделю были выявлены вопиющие злоупотребления: многие сотрудники сделали около 70-80 (!) личных звонков! Сразу после получения первых счетов для персональной оплаты, количество неслужебных звонков сократилось до 3-4-х в неделю и в основном продолжительностью до 2 минут! Кроме этого, график входящих личных звонков показал необходимость введения специальной неделовой линии.

- Анализ загруженности рекламных телефонов выявил неожиданную закономерность, - говорит господин Лещенко, - Клиенты звонят только по первому из трех указанных номеров. Теперь в объявлениях мы периодически меняем их местами.

И последнее. С помощью биллинговой системы мы ввели запрещенные номера телефонов – таким образом, сотрудник, его набравший, сразу «засвечивался». Так мы смогли выявить «стукача» на фирме и своевременно избавиться от него.

Где и при каких условиях принимается решение о покупке «телефонного контролера и аналитика»?

Опыт работы НАТЕК на столичном рынке показал, что 95 процентов покупателей без колебаний делают заказ после демонстрационного проката тестовой версии. Когда успех уже первой недели эксплуатации показывает экономию средств на 20-30 процентов и окупаемость в 1-2 месяца. Бывают и исключения. Господин Гостев («ВА-БАНК») рассказал:

- С системой биллинга мы познакомились на выставке, и нас даже не пришлось уговаривать: мы остро нуждались в таком программном продукте, и давно поняли, что на его разработку и отладку собственными силами уйдет несколько лет и уйма денег. Поэтому ознакомившись, купили безо всяких испытаний.

- О буме на биллинговые системы говорить еще рано, но количество новых покупателей стремительно растет в этом году, - рассказывает Сергей Половников, - В 1 квартале установлено столько систем, сколько за весь предыдущий год, а уровень продаж за 1 месяц 2-го квартала превысил показатели 1-го квартала.

Примерно такая же картина спроса и в ДП «КАПШ ТЕЛЕКОМ», партнера НАТЕК по продвижению биллинговых систем. Руководитель проектов Ковалков Василий этой компании отметил рост осведомленности у менеджеров высшего звена:

- Раньше мы не рекламировали систему на выставках и предлагали презентацию на той или иной фирме только по их непосредственному запросу. Теперь все больше нас приглашают директора, наслышанные о биллинговых системах от своих коллег, которые уже пожинают финансовые плоды от ее внедрения.

Но самые активные покупатели — по информации господина Половникова — все же владельцы компаний: они лично заинтересованы в оптимизации расходов на услуги связи. Любые другие сотрудники, даже директора, если они не владельцы, чаще выступают против внедрения на фирме такого сервиса.

Есть ли у нынешних пользователей претензии к существующим Биллинговым Продуктам? Скорее пожелания. По мнению Игоря Литовченко, большой минус — отсутствие юридической защищенности локального биллинга по сравнению со счетами операторов связи. Улаживание конфликтов между компанией и оператором связи – пока что вопрос доброй воли оператора. Также, с точки зрения технического директора «1+1», неплохо было бы добавить к программному продукту DialExpert систему учета использования каналов Интернет.

Ассистент системного администратора Агентства США по международному развитию (USAID) Евгений Межуев отметил нехватку англоязычного меню, присутствующего в более старших версиях Биллинговых продуктах, таких как WideCoup Billing. А руководитель отдела информационных технологий «Укрнет» Роман Гавриленко хотел бы иметь опцию временного блокирования телефона на конкретном рабочем месте на время отсутствия его «хозяина», с тем чтобы «чужак» не мог им воспользоваться. Пока, по его словам, такие прецеденты случаются… Остальные опрошенные сказали, что целиком удовлетворены.

Как отметил начальник отдела связи Проминвест банка Украины, Александр Лисогорский, руководство намерено покупать уже следующую, обновленную версию: «Внедрение системы позволило снизить прямые расходы на телефонные разговоры до 30 процентов. Уменьшение непрямых затрат просчитать невозможно, но каждый раз, когда анализ трафика и загруженности всех линий позволяет нам оптимизировать их работу, мы знаем – это живые деньги, которые раньше банк недополучал из-за потери не дозвонившегося клиента.»


Пароль >
Регистрация >
Вспомнить пароль


Скачать
Вакансии
Поиск
Анонсы новостей
04 августа 2017
На легендарной вершине Казбек сотрудниками NATEC поднят флаг группы компаний
На легендарной вершине Казбек сотрудниками NATEC поднят флаг группы компаний
12 июля 2012
Организовать предоставление коммерческой услуги интернет-доступа в Интернет по WiFi в гостинице, ресторане, доме отдыха поможет новое решение компании NATEC.
WideCoup Billing HotSpot обеспечивает: генерацию секретных кодов доступа, взаимодействие с контроллером доступа, разделение бесплатных и платных зон доступа WiFi и т.д.

НАТЕК РД (NATEC)  ©  2013-2016
                   Rambler's Top100 Юридическая фирма Гелон - защита интеллектуальной собствннности Адрес: 45, вулиця Василя Липківського, Київ, Україна, 03035, Офіс 604, 6 поверх
Тел.: +38 (044) 390-52-80
E-mail: info@natec.ua