NATEC R&D

GPS-Навигатор - верный помощник в пути!
Автомобильные навигационные системы.
http://www.gpsnavigator.net

Цифровые УАТС NEC NEAX
Надёжная платформа для учрежденческих и корпоративных систем связи.
http://www.natec-tele.com

Голосовая почта, Автосекретари, Автоинформаторы.
Качественный телефонный сервис - основа Вашего успеха!
http://www.v-mail.com.ua

DialExpert WideCoup Billing Купить Зарегистрировать Решения Новости О компании Форум Карта сайта
Система тарификации телефонных переговоров DialExpert Enterprise - Документация - Описание работы системы
Описание работы системы

Описание работы системы.

Подразумевается, что АТС подсоединена информационным кабелем к компьютеру, ПК и АТС включены и нормально функционируют, на ПК установлена система DialExpert Enterprise, программный модуль сбора данных PBX Server запущен и сконфигурирован совместно с АТС для корректного взаимодействия друг с другом.

1. Извлечение первичной информации о звонке.

После совершения какого-либо звонка в АТС формируется SMDR/CDR-строка с информацией о нем. Эта информация передается в порт АТС, а затем, по интерфейсу RS-232, в COM-порт ПК и далее – в программный буфер ПК, параметры которого могут настраиваться пользователем. По заполнению буфера (либо по истечении указанного времени хранения информации в буфере) данные передаются для обработки и тарификации в PBX Server. Данные для анализа звонка могут, также, поступать в PBX Server из импортируемых файлов, полученных иными путями. Важно, чтобы в этих файлах содержались данные о звонке (CDR-записи).

Далее, PBX Server  производит логический разбор полученной строки (на основании настроек для разбора SMDR/CDR-записей, произведенных в процессе или после установки программы).

При обнаружении записи о звонке с нового внутреннего номера происходит обновление списка внутренних номеров и абонентов (при произведенных настройках, указывающих на необходимость этих действий, описанных в главе «Программные установки PBX Server). При нахождении записи о новой внешней линии, эта линия закрепляется за оператором связи, указанным как «Оператор по умолчанию» и заносится в список внешних линий. Обновление списков внутренних номеров не происходит, если достигнут лимит количества внутренних номеров, определяемый лицензией на использование продукта.

Далее происходит анализ типа звонка (входящий, исходящий, переведенный и т.д).

После этого происходит анализ набранного номера (или номера АОН) и сравнение его со списком «запрещенных» или «контролируемых» номеров. Если совершенный звонок является «запрещенным», то система способна выдавать предупреждающее сообщение об этом на экран ПК (при произведенных настройках, указывающих на необходимость этих действий, описанных в главе «Программные установки PBX Server). При междугородном (пригородном или международном) исходящем звонке система анализирует набранный код и производит его поиск в списке зон, кодов и тарифов. Если система не находит в этом списке набранного кода, то вся строка, содержащая информацию о звонке, записывается в файл «noname.txt» и более не обрабатывается. Признаком междугородного (пригородного или международного) звонка является префикс выхода на междугороднюю (пригородную или международную) связь, задаваемый пользователем (см. главу «Параметры SMDR(CDR)»). Все остальные звонки считаются городскими.

Следующим шагом система ищет абонента, совершившего звонок в списке внутренних линий и абонентов, определяет группу и ее категорию для данного типа звонка, за которой закреплен этот абонент (основная группа, надбавка, скидка и т.д.) и производит расчет стоимости звонка.

2. Расчет стоимости звонка.

Для расчета стоимости звонка (тарификации) используются такие основные данные: дата и время звонка, его длительность, внешняя линия и оператор связи, предоставляющий услуги связи на ней, набранный номер, внутренний номер, группа и категория абонента. В качестве дополнительной или уточняющей информации могут быть использованы данные, также содержащиеся в CDR-строке станции (например, код выхода на линию, код авторизации и т.д.). Сведения по настройке обрабатываемой информации из CDR-строки описаны в главе «Сведения по детальной настройке DialExpert Enterprise».

Для настройки параметров тарификации используется программный модуль Service Client. С его помощью Вы можете изменять сведения, которые важны для тарификации: сведения об операторах и тарифных планах, группах и категориях абонентов, соединительных линиях, номерных планах, кодах авторизации и другие параметры подобного рода.

Тарификация звонка производится по следующему алгоритму:

Расчет стоимости звонка

Описание алгоритма:
Если продолжительность разговора превышает длительность соединения, то продолжительность разговора уменьшается на время длительности соединения; иначе считается, что продолжительность разговора равна нулю и, соответственно, его стоимость также равна нулю. (Будьте внимательны при установке времени соединения в настройках PBX Server).

Если рассчитанная продолжительность разговора меньше либо равна нулю, то стоимость звонка  принимается равной нулю.

Если продолжительность разговора не больше величины нетарифицируемого интервала, то стоимость звонка принимается равной нулю. Нетарифицируемый интервал больше не рассматривается в дальнейшей тарификации. (Будьте внимательны при установке или изменении нетарифицируемого интервала в настройках тарифов в DialExpert Service Client)

Если продолжительность разговора меньше минимального времени разговора, то продолжительность разговора принимается равной минимальному времени разговора.

Для дальнейшей тарификации необходимо вычислить количество тарифных интервалов. Это количество вычисляется округлением результата деления  продолжительности разговора на тарифный интервал. Правило округления (например, к ближайшему целому, к ближайшему большему целому) определяется поставщиком услуг.

На основании полученной продолжительности разговора рассчитывается стоимость звонка. Формула для расчета стоимости зависит от выбранного тарифа, категории абонента и прочих факторов.

Полученная стоимость может быть округлена до 2-го знака после запятой (при соответствующих настройках PBX Server) и вписывается в базу данных DialExpert Enterprise.

ВНИМАНИЕ!
Звонки по Украине для всех операторов установлены ГОСКОМСВЯЗЬю Украины в гривнах Украины, а международные звонки – в долларах США. В системе DialExpert Enterprise все тарифы установлены в у.е. (без НДС). Для обеспечения правильной тарификации городских, пригородных и междугородних звонков в системе DialExpert Enterprise обеспечивается следующее условие:

Произведение тарифа (в у.е.) на текущий курс валюты является неизменяемой величиной.

Таким образом, при изменении курса валюты в системе DialExpert Enterprise автоматически изменяются и тарифы на соответствующие типы звонков и стоимость звонка в гривнах Украины при этом не изменяется.

3. Обработка и анализ данных о звонках.

Вся рассчитанная информация заносится в базу данных звонков. Статистику и информацию о звонках можно просмотреть, используя программу DialExpert Analysis Client, запустив соответствующий ярлык на рабочем столе.

ВНИМАНИЕ!
Для того чтобы предохранить себя от потерь информации рекомендуется производить резервное копирование информации (Backup) и дефрагментацию базы данных. Для этого необходимо установить соответствующую опцию в настройках DialExpert Enterprise PBX Server .

Для обработки, анализа информации, тарификации, поиска, контроля входящих и исходящих звонков АТС, а также контроля запрещенных звонков (если Сервис администратора безопасности «Illegal calls monitor» установлен) и подготовки отчетов предназначен модуль DialExpert Analysis Client.

Это приложение представляет собой рабочее место сотрудника компании, которому делегированы полномочия по анализу информации, обрабатываемой и предоставляемой DialExpert Enterprise.

DialExpert Analysis Client позволяет формировать статистические отчёты и выписывать счета для детального рассмотрения телефонных переговоров в Вашей организации. Задав тот или иной вид статистики, Analysis Client поможет сформировать отчёт по абоненту, группе абонентов, партнёре, организации, клиенте. Также немаловажно то, что Analysis Client предоставляет полную информацию по линиям АТС: их загруженности, рациональном использовании, трафику и типам звонков. Сформированный отчёт Вы можете сохранить на жестком диске, отправить по почте либо распечатать.

ВНИМАНИЕ!
Аналитическая система DialExpert Enterprise построена таким образом, что не позволяет пользователю изменять или удалять какую-либо информацию о состоявшихся звонках!

Интерфейс приложения позволяет производить поиск информации по любой из комбинации многочисленных критериев поиска, получать статистические выборки в формате «Критерий-Количество-Стоимость» и «Критерий-Количество-Время», выписывать счета за услуги связи, формировать, распечатывать и передавать в другие приложения отчёты о результатах анализа и детализированные отчёты о телефонных звонках предприятия, отображать в виде деловой графики результаты запросов к системе и многое другое.

Смотрите также:
Работа с приложением DialExpert Analysis Client