NATEC R&D

GPS-Навигатор - верный помощник в пути!
Автомобильные навигационные системы.
http://www.gpsnavigator.net

Цифровые УАТС NEC NEAX
Надёжная платформа для учрежденческих и корпоративных систем связи.
http://www.natec-tele.com

Голосовая почта, Автосекретари, Автоинформаторы.
Качественный телефонный сервис - основа Вашего успеха!
http://www.v-mail.com.ua

DialExpert WideCoup Billing Купить Зарегистрировать Решения Новости О компании Форум Карта сайта
Система тарификации телефонных переговоров DialExpert Enterprise - Документация - Сведения по детальной настройке DialExpert Enterprise
Сведения по детальной настройке DialExpert Enterprise

Сведения по детальной настройке DialExpert Enterprise.

1. Установки АТС.

Если Вашей станции нет в списке предустановленных АТС, то Вы должны указать параметры Вашей АТС для корректной обработки данных программой DialExpert Enterprise.

(Если Вы не сделали это в процессе инсталляции, то окно выбора станции можно вызвать, нажав правой кнопкой мыши на иконке PBX Server  в трее и выбрав пункты Settings–PBX Settings)

PBX Type

PBX Type

Для ввода новой станции нажмите кнопку NEW. Укажите название Вашей АТС.

Определите настройки вида строки о звонке, выдаваемой Вашей АТС:

SMDR (CDR) details.

В данном блоке описываются настройки, позволяющие обрабатывать многострочные протоколы, получаемые от АТС.

Multi-types record  применяется для поддержки протоколов с разными типами записей (например, о входящем и исходящем звонке). Возможно использование двух различных типов записей:

Serial port

На этой форме производится настройка последовательного порта ПК для корректного взаимодействия с АТС.

Serial port


















Dialing durations

На этой форме устанавливаются параметры, позволяющие корректировать длительность разговора и правильно детализировать временной учет разговора для конкретного оператора связи и типа звонка.

Для осуществления коррекции длительности разговоров после выбора оператора связи, нажмите кнопку «Enable». После этого появятся нулевые значения всех параметров, форма активизируется для ввода данных.

Введите их требуемые значения параметров звонка:

Важно понимать, что введенные числа будут вычитаться из общей продолжительности разговора, выданного АТС. Таким образом, указание знака «минус» перед числом будет увеличивать время разговора на указанное число секунд.

Нажмите Save для сохранения введенных результатов.



























2. Параметры SMDR(CDR).

По нажатию правой кнопкой мыши на иконке PBX Server в трее и выбора пунктов Settings – SMDR(CDR) выбираются параметры SMDR(CDR) протокола Вашей АТС.

Call types

В этом пункте меню указываются параметры типа звонка, фиксируемого программой в базе данных.

Dialing Properties – особенности набора номера

Вся остальная информация о звонках, поступающая от АТС и не отвечающая этим описанным условиям, будет исключена из дальнейшей обработки и помещена в файл «calls.txt», содержащийся в папке, где установлена система DialExpert Enterprise.

Base Record

В этом пункте описывается основная запись информации о звонке. Определяются следующие поля в CDR-строке:

Имеется возможность использования или игнорирования полей (зависит от выдаваемой станцией информации), задание размера полей, задание смещения от начала строки или от ключевого символа (нескольких символов), задание формата данных (числовой, символьный, десятичный, шестнадцатеричный, время/дата и т.п.), возможность пустого поля в строке при использовании данного поля.

Если эти действия вызывают у Вас затруднения, передайте текстовый файл протокола АТС в службу технической поддержки – мы постараемся Вам помочь J.

3. Программные установки PBX Server.

По нажатию правой кнопкой мыши на иконке PBX Server в трее и выбора пунктов Settings– Softwareвыбираются параметры работы модуля сбора данных PBX Server.

General – основные параметры PBX Server.

General – основные параметры PBX Server

Блок General parameters

В этом блоке указываются основные параметры обработки получаемых данных.

Record correction

В данном блоке содержатся параметры коррекции получаемой информации:

Например: при запуске сервера установлен образец проверки даты «21/03/01».

Record correction

Если от АТС получена информация с датой «20/03/01», тогда эта дата будет исправлена на образец – «21/03/01». Образец останется неизменным. Если от АТС получена информация с датой «22/03/01», тогда образец даты станет равным «22/03/01» и дата АТС изменена не будет. Если по прошествии времени наступит «23/03/01», образец даты станет равным «23/03/01», поскольку разность дат не превышает 1 суток.

CallBack tarifity

В этом блоке указываются настройки тарификации при использовании сервиса CallBack. Позволяет вручную вести тарификацию следующих типов звонков:

Для использования данной функции необходимо наличие в списке абонентов абонента-«Оператор» с зарезервированным именем OPERATOR, который будет тарифицировать данные типы звонков.

Например:

Абонент с внутреннего номера «101» звонит на сервер Callback в Америку и кладет трубку. Сервер Callback отзванивается ему по определённой внешней линии и совершает тем самым входящий звонок этому абоненту. При этом тарифы применяются от оператора с зарезервированным именем CALLBACK SERVICE. После разговора абонент кладет трубку и на компьютере, где установлен PBX server, появляется форма «Manual tariffication», где можно изменить следующие параметры звонка:

Cost Rounding

В этом блоке указываются типы звонков для которых должно производиться округление значения стоимости разговоров до двух знаков после запятой.

8-10 – данная опция позволяет округлять значение стоимости международного разговора. Важно понимать, что при условии установки тарифа звонка в у.е., стоимость каждого звонка, совершенного с применением данного тарифа должна быть округлена до 2-го знака, иначе можно получить большое расхождение в итоговой сумме по данным звонкам. Если же тариф установлен тарифным планом в национальной валюте, то округлять его до 2-го знака не нужно, так как вычисление окончательной стоимости звонка будет происходить при формировании отчёта (во время умножения на курс валюты по умолчанию) и округление будет происходить уже в отчёте.

К примеру, звонки по Украине для всех операторов установлены ГОСКОМСВЯЗЬю Украины в гривнах Украины, а международные звонки – в долларах США. Поэтому, для правильной тарификации необходимо включить опцию «8-10», а опцию «8,local»– выключить. Тогда звонки за рубеж будут округляться до 2-го знака до умножения на курс гривны Украины, а остальные – после умножения.

8, local – данная опция позволяет округлять значение стоимости междугородного, пригородного и городского разговора до 2-х знаков после запятой.

Other – данная опция позволяет округлять значение стоимости внутреннего, транзитного, входящего, неотвеченного, переведенного разговора до 2-х знаков после запятой.

Transit calls

В этом блоке описывается метод обработки транзитных (сквозных) звонков через станцию.

Trunk access codes

Включение этой опции позволяет использовать коды доступа к линиям, используемых на данной АТС (это, как правило, актуально для АТС Nortel Networks Meridian 1 либо для группы АТС, включенных каскадно друг в друга).

В папке расположения DialExpert находится текстовый файл Trcodes.dat, в котором построчно вписываются коды доступа (используются только цифры, без пробелов), например:

9

504

514

532

99->810

Для примера, разберем такой случай (учитывая вышеописанные записи в файле Trcodes.dat): в протоколе указано, что набранный номер 504810155512345678. Система проигнорирует код 504, и будет считать, что набран номер 810155512345678, считая набранные цифры «504» кодом доступа к транку.

Если используется символы «->», то код будет заменен на следующий за этими символами. Например, в данном случае, код «99» заменяется на код «810», что позволяет тарифицировать городские звонки IP-телефонии (с кодом доступа к международной связи по IP 99) как обычные международные звонки, не прикладывая усилий по заполнению всего списка кодов городов и стран мира, на которые есть выход с использованием данного кода доступа. Важно понимать, что в этом случае система учитывает тарифы не провайдера IP-связи, а тарифы международной связи местного оператора!

Errors monitoring

Описывает обработку ошибок.

Internal software checking

Опция оставлена для совместимости с DialExpert Enterprise с БД предыдущих версий. При работе DialExpert Enterprise с базой данных, сформированной в версиях 6.ХХ требуется включить эту опцию.

All system events monitoring

Позволяет посмотреть, какие исполняющие модули (.exe, .com, .bat, .dll, .pif-файлы) были запущены на данном компьютере. Используется для анализа работы пользователей. Информация обо всех событиях записывается в текстовый файл exelog.dat в корневой папке Microsoft Windows. Не рекомендуется использовать на Microsoft Windows 2000 Server без предварительной процедуры сохранения копии системного реестра.

Errors trace file path – путь к файлу, в который записываются сообщения об ошибках

Visualisation

Данный блок содержит настройки сигнализации модуля сбора данных PBX Server.

System Usage

System Usage

В пункте меню Settings–Software–System Usage задаются параметры использования ресурсов операционной системы.

SMDR (CDR) data source handler

В этом блоке задается способ обработки источника данных.

Data source

Описывается источник данных. для PBX Server. Система поддерживает 2 типа источника: последовательный порт или текстовый файл. Благодаря этому пункту можно настроить систему на автоматический импорт текстовых файлов, по мере их формирования. Используется в тех случаях, когда доступ к последовательному порту затруднён или невозможен. «Delete after import» – включённая опция приведет к удалению текстового файла после считывания данных, в противном случае произойдет переименование файла по формату «YYMMDDHHMMSS.txt».

Software buffer

В этом блоке описываются параметры программного буфера. Они указывают, каким образом обрабатывать поступающие данные. Обработка CDR-записей будет происходить итерационно при накоплении указанного количества записей (Record count) или по истечению указанного периода времени (Max Timeоut). Эта установка регулирует частоту обращения к жесткому диску.

ВНИМАНИЕ!
Следует учитывать тот факт, что при возникновении сбоя по какой-либо причине (например, питания), теряется информация всего пакета!

ВНИМАНИЕ!
После инсталляции программы, по умолчанию, установлен режим Manual. Это значит, что до открытия последовательного порта или начала импорта файла программа находится в режиме ожидания! (Для изменения этого параметра обратитесь к главе о детальной настройке PBX Server , пункт «System Usage»).

Regional

Settings–Software–Regional

Пункт Settings–Software–Regional. Данные настройки касаются региона, в котором установлена система DialExpert Enterprise. Это необходимо для правильной тарификации набранных номеров.

Список паролей для доступа к закрытым функциям системы.

Компонент

Доступ к функции...

Пароль

PBX Server

управления и настройки из SysTray

DiReXoNlInE

Analysis Client

удаление устаревшей информации

DlXpRtNlS

Service Client

Изменение конфигурации зон, кодов и тарифов

GldnTlcm-Bst

Изменение и просмотр кодов авторизации

AuOiAiOoE


Смотрите также:
Настройка АТС Coral Flexicom и Definity